Методические рекомендации по заполнению форм реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования бюджета округа на 2023-2025 годы
Методические рекомендации
по заполнению форм реестров расходных обязательств
субъектов бюджетного планирования бюджета округа
на 2023-2025 годы
Формы реестров расходных обязательств Княгининского муниципального района (далее- Реестр) используется при составлении проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также при определении объема бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде.
Расходные обязательства, не включенные в реестр расходных обязательств Княгининского муниципального округа, не учитываются при составлении проекта решения Совета депутатов Княгининского муниципального округа о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
1. Составление реестра расходных обязательств
субъекта бюджетного планирования (далее – Реестр)
Реестр представляет собой таблицу, форма которой утверждена постановлением администрации Княгининского муниципального района от 11 августа 2022 года №557 "Об утверждении Порядка составления и ведения реестра расходных обязательств Княгининского муниципального округа Нижегородской области".
1.1. При заполнении Реестра обязательными к заполнению, в том числе, являются следующие реквизиты:
- наименование субъекта бюджетного планирования Княгининского муниципального округа;
- должность, фамилия, имя, отчество руководителя субъекта бюджетного планирования Княгининского муниципального округа;
- должность, фамилия, имя, отчество исполнителя, ответственного за формирование Реестра;
- номер телефона исполнителя, ответственного за формирование Реестра;
- дата подписания Реестра руководителем субъекта бюджетного планирования Княгининского муниципального округа.
При заполнении формы Реестра итоговая строка является обязательным полем заполнения, отражающим суммы по всем расходным обязательствам, включенным в Реестр.
Строка "Итого расходных обязательств районного бюджета" по графам 10 - 21 является суммой строк разделов 1, 2, 3, 4.
1.3. Для формирования Реестра расходные обязательства делятся на следующие группы с дополнительной детализацией:
- расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов Княгининского муниципального округа, заключения договоров (соглашений) в рамках реализации вопросов местного значения муниципального округа (раздел 1);
- расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов Княгининского муниципального округа, заключения договоров (соглашений) в рамках реализации полномочий органов местного самоуправления муниципального округа по решению вопросов местного значения муниципального округа (раздел 2);
- расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов Княгининского муниципального округа, заключения договоров (соглашений) в рамках реализации органами местного самоуправления муниципального округа отдельных государственных полномочий, переданных органами государственной власти Российской Федерации и (или) органами государственной власти субъекта Российской Федерации (раздел 3);
- расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов Княгининского муниципального округа, заключения соглашений, предусматривающих предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Княгининского муниципального округа другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (раздел 4).
При заполнении Реестра необходимо указывать весь перечень расходных обязательств, входящих в каждый раздел сгруппированных расходных обязательств (прилагается).
В случае наличия расходных обязательств с незначительным объемом средств на их исполнение, отсутствующих в форме Реестра, возможно осуществлять объединение соответствующих расходных обязательств по более укрупненным направлениям расходов.
Если обязательства, связанные с финансовым обеспечением муниципальных учреждений, относятся сразу к нескольким расходным обязательствам, в том числе разной отраслевой принадлежности (например, деятельность некоторых централизованных бухгалтерий), и не могут быть однозначно распределены между соответствующими расходными обязательствами, подобные обязательства следует отражать пункте 2.2, как «Финансирование муниципальных учреждений».
Обязательства, связанные с финансированием органов местного самоуправления, отражаются по соответствующему расходному обязательству в зависимости от отраслевой принадлежности структурных подразделений органа местного самоуправления и содержания обязательства, за исключением предусмотренного настоящим пунктом случая.
Если обязательства, связанные с финансированием органа местного самоуправления, относятся сразу к нескольким расходным обязательствам, в том числе разной отраслевой принадлежности, и не могут быть однозначно распределены между соответствующими расходными обязательствами, подобные обязательства следует отражать в пункте 2.1. как "Функционирование органов местного самоуправления …".
В графах 2 - 4 по каждому расходному обязательству последовательно отражается информация о федеральных нормативных правовых актах, договорах, соглашениях (далее - федеральные НПА), являющихся основанием возникновения расходного обязательства и (или) определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства.
По каждому расходному обязательству рекомендуется приводить до 2 - 3 федеральных НПА, являющихся основанием возникновения расходного обязательства и (или) определяющих порядок их исполнения и финансового обеспечения. При этом рекомендуется по возможности соблюдать следующую последовательность приведения информации о федеральных НПА:
- ссылка на Закон №131-ФЗ;
- ссылка на Закон Российской Федерации (федеральный закон, основы законодательства Российской Федерации) и (или) Указ Президента Российской Федерации, регулирующие правоотношения в соответствующей отрасли;
- ссылка на постановления Правительства Российской Федерации, регулирующие процедуры распределения соответствующих средств (в случае если основание возникновения расходного обязательства являются Правила предоставления и распределения субсидий, утвержденные приложением к государственной программе Российской Федерации, то необходимо указывать информацию о номере приложения к соответствующей государственной программе Российской Федерации и наименовании Правил).
В графе 2 необходимо последовательно указать:
- тип федерального НПА (например, федеральный закон, постановление Правительства Российской Федерации и т.д.);
- дату принятия федерального НПА (в формате дд.мм.гггг);
- номер федерального НПА (при введении номера необходимо обеспечивать полное соответствие содержания, регистров (заглавная или прописная буква) и последовательности цифровых, буквенных и знаковых (дефис, косая черта и т.п.) обозначений фактическому номеру документа;
- официальное полное (без сокращений) название федерального НПА.
В графе 3 необходимо указать абзац, подпункт, пункт, статью федерального НПА, в которых содержатся нормы, являющиеся основанием возникновения соответствующего расходного обязательства и (или) определяющие порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства.
Если основанием возникновения расходного обязательства является федеральный НПА в целом и (или) указать абзац, подпункт, пункт, статью федерального НПА не представляется возможным, то в графе 3 по данному федеральному НПА должно быть указано – "в целом".
В графе 4 необходимо указать дату вступления в силу и срок действия (дату прекращения действия) федерального НПА. Если дата прекращения действия федерального НПА не установлена, в графе после сведений о дате вступления федерального НПА в силу приводится формулировка "не установлена".
Не подлежат указанию в графах 2 - 4
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации, за исключением норм главы 59 "Обязательства вследствие причинения вреда";
- Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- проекты нормативных правовых актов;
- нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти (например, приказы министерств), за исключением случаев, когда отсутствуют иные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми расходное обязательство, осуществляется;
- акты ненормативного характера (например, распоряжения);
- государственные контракты (договоры).
В графах 5 - 7 по каждому расходному обязательству последовательно отражается информация по нормативным правовым актам Нижегородской области, Княгининского муниципального округа, а также договорам и соглашениям, являющимися основанием возникновения расходного обязательства и (или) определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства.
Порядок заполнения граф 5 – 7 осуществляется аналогично вышеперечисленному порядку заполнения граф 2 – 4.
Не подлежат указанию в графах 5 - 7:
- Устав Княгининского муниципального района;
-решение Земского собрания Княгининского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- проекты нормативных правовых актов;
- нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления Княгининского муниципального округа (например, приказы);
- акты ненормативного характера исполнительных органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления Княгининского муниципального округа (например, распоряжения);
- муниципальные контракты (договоры).
В случае если к одному расходному обязательству относится несколько НПА, информация по всем ним приводится в одной ячейке, касающейся соответствующего расходного обязательства.
Наличие не заполненных ячеек в графах 2-7, а также ячеек без указания реквизитов нормативно правовых актов не допускается!!!
В графах 8 - 9 указываются коды раздела и подраздела классификации расходов бюджета в соответствии с кодами бюджетной классификации Российской Федерации, действующими на момент представления Реестра (приказ Минфина России 06.06.2019 № 85н «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения».
Объем средств на исполнение расходного обязательства необходимо отражать в тыс. рублей, с одним десятичным знаком.
Графы 10 и 11 «Отчетный год» данные должны соответствовать данным годового отчета за 2021 год.
В графе 12 «Текущий год» данные должны соответствовать данным плану 2022 года по состоянию на 01.09.2022 года.
В графах 13 - 21 отражается объем средств, запланированный на исполнение расходных обязательств соответственно в 2023 - 2025 годах.
В данных графах отражаются действующие, принимаемые расходные обязательства районного бюджета и их итоговые суммы на 2023, 2024 и 2025 годы, рассчитанные в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета округа на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, утвержденной приказом финансового управления администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области от 22 сентября 2022 года №59. Обращаем Ваше внимание, что ассигнования на увеличение заработной платы в очередном финансовом году и плановом периоде отражаются по бюджету принимаемых расходных обязательств.
3. Представление Реестров
в финансовое управление администрации Княгининского района
3.1. Реестры представляются в финансовое управление администрации Княгининского муниципального района субъектами бюджетного планирования.
3.2. Показатели предварительных (плановых) Реестров должны соответствовать представляемым в финансовое управление обоснованиям бюджетных ассигнований на 2023 – 2025 годы и бюджетным заявкам.
3.3. Показатели предварительных (плановых) Реестров должны соответствовать проекту решения Совета депутатов Княгининского муниципального округа "О бюджете Княгининского муниципального округа Нижегородской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов".
3.4. Реестры необходимо представлять в форме Excel и в бумажном виде за подписью руководителя субъекта бюджетного планирования.