Контрольные мероприятия в отношении деятельности органов местного самоуправления, управлений и иных подразделений, проводимых в рамках использования бюджетных средств и в области исполнения муниципальных контрактов
* В марте 2023 года в отношении Управления сельского хозяйства и природопользования Княгининского муниципального округа Нижегородской области Контрольно-счетной инспекцией Княгининского муниципального округа Нижегородской области проведена внешняя проверка. Цель проверки: подтверждение полноты и достоверности данных об исполнении бюджета; оценка соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса; оценка уровня исполнения показателей, утвержденных решением о районном бюджете на 2022 год.
Нарушений не установлено.
* В апреле 2023 года в отношении администрации Княгининского муниципального округа Нижегородской области Контрольно-счетной инспекцией Княгининского муниципального округа Нижегородской области проведена внешняя проверка. Цель проверки: подтверждение полноты и достоверности данных об исполнении бюджета; оценка соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса; оценка уровня исполнения показателей, утвержденных решением о районном бюджете на 2022 год.
Нарушений не установлено.
* В апреле 2023 года в отношении Финансового управления администрации Княгининского муниципального округа Нижегородской области Контрольно-счетной инспекцией Княгининского муниципального округа Нижегородской области проведена внешняя проверка. Цель проверки: подтверждение полноты и достоверности данных об исполнении бюджета; оценка соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса; оценка уровня исполнения показателей, утвержденных решением о районном бюджете на 2022 год.
Нарушений не установлено.
* В апреле 2023 года в отношении Управления образования и молодежной политики администрации Княгининского муниципального округа Нижегородской области Контрольно-счетной инспекцией Княгининского муниципального округа Нижегородской области проведена внешняя проверка. Цель проверки: подтверждение полноты и достоверности данных об исполнении бюджета; оценка соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса; оценка уровня исполнения показателей, утвержденных решением о районном бюджете на 2022 год.
Имеются отдельные замечания при заполнении формы ф.0503125 и нарушения положений п.163 Инструкции 191н при заполнении форм ф.0503160 и ф.0503164 не повлекших грубого нарушения ведения бухгалтерского учета и в целом не повлиявших на достоверность бюджетной отчетности.
Нарушения признаны малозначительными, мер административного реагирования не применялось.
* В апреле 2023 года в отношении отдела культуры, туризма и народных промыслов администрации Княгининского муниципального округа Нижегородской области Контрольно-счетной инспекцией Княгининского муниципального округа Нижегородской области проведена внешняя проверка. Цель проверки: подтверждение полноты и достоверности данных об исполнении бюджета; оценка соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса; оценка уровня исполнения показателей, утвержденных решением о районном бюджете на 2022 год.
Имеются отдельные замечания и нарушения положений п.8 и п.163 Инструкции 191н при заполнении форм ф.0503171 и ф.0503164 не повлекшие грубого нарушения ведения бухгалтерского учета и в целом не повлиявших на достоверность бюджетной отчетности.
Нарушения признаны малозначительными, мер административного реагирования не применялось.
* В апреле 2023 года в отношении отдела физической культуры и спорта администрации Княгининского муниципального округа Нижегородской области Контрольно-счетной инспекцией Княгининского муниципального округа Нижегородской области проведена внешняя проверка. Цель проверки: подтверждение полноты и достоверности данных об исполнении бюджета; оценка соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса; оценка уровня исполнения показателей, утвержденных решением о районном бюджете на 2022 год.
Имеются отдельные замечания и недостатки по заполнению форм ф.0503125 и ф.0503128 не повлекшие грубого нарушения ведения бухгалтерского учета и в целом не повлиявших на достоверность бюджетной отчетности.
Нарушения признаны малозначительными, мер административного реагирования не применялось.
* В мае 2023 года в отношении Управления образования и молодежной политики администрации Княгининского муниципального округа Нижегородской области Министерством образования и науки Нижегородской области проведена плановая камеральная проверка целевого использования субвенции на исполнение полномочий в сфере общего образования в муниципальных общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях за 2022 год.
Проверкой установлено:
-нарушение норм Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», всеми дошкольными учреждениями Княгининского муниципального округа не достигнуты целевые показатели средней заработной платы для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений по региону и не достигнуты целевые показатели средней заработной платы для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений по отношению к средней заработной плате педагогических работников по Княгининскому муниципальному округу по 2 образовательным учреждениям, реализующим программу дошкольного образования;
- нарушение п. 1-2 ст. 4 Закона Нижегородской области от 08.11.2013 № 160-3, п. 8 Положения от 29.04.2014 № 297 в части неправомерного расходования субсидии за счет средств областного бюджета по 2 образовательным учреждениям при приобретении мягкого инвентарь на сумму 44 430,00 руб. (костюмы);
- нарушение п. 2, ст. 4 Закона от 28.11.2013 № 160-3 в части неправомерного расходования средств областного бюджета при оплате расходов, не предусмотренных Перечнем средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций..., утвержденного приказом Министерства просвещения РФ от 23.08.2021 № 590 на сумму 239 500,00 руб. (байдарки).
Ведется работа по реализации результатов контрольного мероприятия.
* В период с мая по июнь 2023 года в отношении министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области контрольно-счетной палатой Нижегородской области проведена проверка законности и эффективности использования средств областного бюджета, выделенных в 2022 году в виде субсидии бюджету Княгининского муниципального района Нижегородской области (администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области) на ликвидацию свалок и объектов размещения отходов.
Проверкой установлено ошибочное применение в сметах и актах выполненных работ индексов пересчета цен, что привело к завышению сметной стоимости на 42,72 тыс.руб., стоимости принятых и оплаченных работ по актам на общую сумму 42,0 тыс.руб. в том числе, за счет областного бюджета 33,6 тыс.руб.
Средства областного бюджета возвращены в областной бюджет за счет бюджета района. Арбитражный суд отказал в удовлетворении исковых требований о взыскании средств с подрядчика.
* В период с июня по июль 2023 года в отношении администрации Княгининского муниципального округа Нижегородской области контрольно-счетной палатой Нижегородской области проведена проверка.
Предмет проверки: Деятельность Администрации по реализации мероприятий государственной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области на 2019-2023 годы», регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда».
Проверкой установлено:
- нарушение ч.2 ст.179 БК РФ и п.6.8. р. 6 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Княгининского муниципального района Нижегородской области, утвержденого Постановлением администрации от 26.09.2019 №734 в части установления расхождения при анализе соответствия общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в паспорте программы на реализацию основного мероприятия 1.F3, аналогичным показателям районного бюджета, утвержденного решением Совета депутатов Княгининского муниципального округа от 28.12.2022 г. №81;
- в описании объекта закупки установлено требование для жилого помещения (квартиры) на основании своду правил утратившему силу;
- срок предоставления отчета, указанный в Приложении 6 к Программе ГП «Развитие жилищного строительства», расходится со сроком предоставления отчета, указанным в разделе 10 Программы;
- отчет о расходовании средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ, областного и местного бюджетов, утвержденный решением правления Фонда от 20.10.2020 №1018 предоставлялась не в актуальной форме.
Выявленные нарушения признаны малозначительными, меры административного реагирования не применялись.
* В октябре 2023 года в отношении администрации Княгининского муниципального округа Нижегородской области и Управления по благоустройству и развитию территорий администрации Княгининского муниципального округа Нижегородской области контрольно-счетной инспекцией Княгининского муниципального округа Нижегородской области проведена проверка.
Предмет проверки: Проверка законности и эффективности использования средств областного и местного бюджетов на реализацию мероприятия «Предоставление субсидии на содержание объектов благоустройства и общественных территорий» в рамках государственной программы Нижегородской области «Формирование современной городской среды на территории Нижегородской области на 2018-2024 годы».
Проверкой установлено:
- нарушение ст. 139 БК РФ и п.11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области, утвержденных постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. № 181, Соглашение от 28.04.2022 и Соглашение от 14.04.2023 заключены с нарушением срока на 51 и 40 рабочих дней соответственно.
- нарушение п.5, ч.13, ст.94 Федерального закона №44-ФЗ и условий муниципального контракта, приемка поставленного товара оформлена не в полном соответствии, документ о приемке подписанный членами комиссии, не являющихся работниками заказчика, не размещен в ЕИС;
- нарушение п.46 Инструкции №157н в графе «Инвентарный номер объекта» инвентарной карточки учета основных средств не заполнен уникальный инвентарный порядковый номер оборудования.
Выдано предписание. Применены меры административного реагирования к лицу, допустившему нарушения.
* В ноябре- декабре 2023 года в отношении Управления образования и молодежной политики администрации Княгининского муниципального округа Нижегородской области Контрольно-счетной инспекцией Княгининского муниципального округа Нижегородской области проведена проверка законности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных в 2022 году Управлению образования администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области.
В ходе проверки установлены следующие нарушения и недостатки:
- на 3 открытых лицевых счета составлялся один Журнал операций с безналичными денежными средствами №2 ( нарушен п.3 Приказа Минфина от 30.03.2015г № 52Н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и методических указаний по их применению» (далее - Приказа Минфина от 30.03.2015г № 52Н);
- не все первичные документы прикладывались к выпискам из лицевого счета, на основании которых велся учет операций по движению безналичных денежных средств (нарушение п. 1 ст. 10 Федерального закона № 402-ФЗ, п. 11, 153 Инструкции № 157н);
- нарушение установленных Положением об оплате труда норм раздела 7, а также условий трудового договора работникам управления образования по итогам работы за месяц выплачивалась премия, а не ежемесячное денежное поощрение;
- в течение проверяемого периода систематически допускались нарушения требований приказа Минфина от 30.03.2015г № 52Н:
- в нарушение раздела 2 приказа Минфина от 30.03.2015г № 52Н расчетно-платежная ведомость не подписывалась руководителем учреждения и руководителем централизованной бухгалтерии;
- в карточки - справки отражались не все суммы начисленной заработной платы по видам выплат, суммы удержаний (по видам удержаний). Карточка – справка заполнялась в разрез с Расчетно-платежной ведомостью (ф.0504401);
- в нарушение норм, установленных п. 4 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", пунктами 2 и 5 Приказа Минфина от 30.03.2015г № 52Н, первичный учетный документ Записка-расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях, не соответствовала форме, утвержденной Приказом Минфина от 30.03.2015г № 52Н (код формы 0504425);
- в нарушение норм, установленных п. 3 Приказа Минфина от 30.03.2015г № 52Н расчетно-платежные ведомости (ф. 0504401) с приложенными первичными документами: табелем учета использования рабочего времени (ф. 0504421), приказами (выписками) о зачислении, увольнении, перемещении, отпусках (для штатных сотрудников); документов, подтверждающих право на получение государственных пособий, пенсий, выплат, компенсаций к журналу ордеру №6 не прикладывались, а подшивались в отдельную папку. Положение о выдаче (перечислении) под отчет денежных средств, составления, представления отчетов подотчетными лицами не было разработано;
- план-график закупок товаров, работ, услуг на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов утвержден руководителем на 3 рабочих дня позже установленного срока;
- в нарушение п. 3 ст. 11 Федерального закона РФ 402- ФЗ от 06 декабря 2011 года «О бухгалтерском учете» и Учетной политики перед составлением годовой бухгалтерской отчетности инвентаризация имущества проведена не в полном объеме, инвентаризация финансовых обязательств не проведена;
- при принятии районного бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов обоснования (расчеты) плановых сметных показателей на плановый период 2022 -2024 год не составлялись.
Нарушения признаны малозначительными, мер административного реагирования не применялось.