Информация о проведении контрольного мероприятия «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности, эффективности и результативности использования бюджетных средств муниципальным бюджетным учреждением «Княгининская спортивная школа» за 2021 год и истекший период 2022 года (январь - сентябрь)»
ИНФОРМАЦИЯ
О результатах контрольного мероприятия «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности, эффективности и результативности использования бюджетных средств муниципальным бюджетным учреждением «Княгининская спортивная школа» за 2021 год и истекший период 2022 года (январь - сентябрь).
1. Основание проведения контрольного мероприятия: поручение Земского собрания Княгининского муниципального района Нижегородской области и главы местного самоуправления Княгининского муниципального района Нижегородской области, пункт 2.9. раздела 2 плана работы контрольно – счетной инспекции Княгининского муниципального района Нижегородской области на 2022 год, утвержденного распоряжением контрольно-счетной инспекцией Княгининского муниципального района Нижегородской области от 28.12.2022 №13 «Об утверждении плана работы контрольно-счетной инспекции Княгининского муниципального района Нижегородской области на 2022 год».
2. Предмет контрольного мероприятия:
- учредительные документы, локальные акты, иные относящиеся к теме проверки распорядительные документы объекта контрольного мероприятия;
- средства районного бюджета, выделенные объекту контрольного мероприятия в форме субсидий на выполнение муниципального задания и на иные цели;
- средства, полученные объектом контрольного мероприятия от использования муниципальной собственности, закрепленной за ним на праве оперативного управления (постоянного бессрочного пользования);
- муниципальное имущество, переданное объекту контрольного мероприятия в оперативное управление (постоянное бессрочное пользование) или приобретенное по решению учредителя;
- финансово-хозяйственная деятельность объекта контрольного мероприятия по исполнению муниципального задания и плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения, в том числе при осуществлении закупок товаров, работ и услуг;
- регистры бухгалтерского учета; первичные документы; документы, формируемые при планировании и осуществлении закупок; информация, размещенная на официальных сайтах Российской Федерации в сети интернет www.zakupki.gov.ru и bus.qov.ru, на сайте учреждения;
- отчетность объекта контрольного мероприятия.
3. Объект контрольного мероприятия: Муниципальное бюджетное учреждение «Княгининская спортивная школа» (далее – МБУ «Княгининская СШ», Учреждение).
4. Срок проведения контрольного мероприятия: с 15 декабря, датой окончания считать дату подписания акта.
5. Цели контрольного мероприятия:
Цель 1. Анализ соответствия правовых актов, регулирующих деятельность МБУ «Княгининская СШ», требованиям федеральных, региональных и муниципальных нормативных правовых актов.
Вопросы: 1.1. Анализ учредительных и локальных документов, регулирующих деятельность МБУ «Княгининская СШ».
Цель 2. Проверка использования МБУ «Княгининская СШ» муниципального имущества.
Вопросы: 2.1. Проверка использования МБУ «Княгининская СШ» муниципального имущества.
Цель 3. Проверка законности и эффективности расходования средств районного бюджета выделенных МБУ «Княгининская СШ».
Вопросы: 3.1. Проверка соблюдения требований федерального законодательства и муниципальных нормативных правовых актов при расходовании средств районного бюджета, направленных на обеспечение выполнения функции МБУ «Княгининская СШ».
3.2. Проверка соблюдения и фактического выполнения подрядчиками и поставщиками условий муниципальных контрактов и договоров, заключенных МБУ «Княгининская СШ» при выполнении функций муниципального заказчика (с элементами аудита в сфере закупок).
6. Проверяемый период: 2021 год и испекший период 2022 года (январь - сентябрь).
7. Метод проверки: документальный, выборочный.
Общая сумма охваченных проверкой бюджетных средств в проверяемом периоде составила 36 463,0 тыс. руб.
8. Краткая информация об объекте контрольного мероприятия.
Муниципальное бюджетное учреждение «Княгининская спортивная школа» образовалось в связи с реорганизацией Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Детско-юношеская спортивная школа путем выделения из него структурного подразделения оздоровительно-образовательного центра «Гремячий» в самостоятельное юридическое лицо (постановление администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области от 22.01.2020 №75 «О реорганизации Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Детско-юношеская спортивная школа»).
В проверяемом периоде Муниципальное бюджетное учреждение «Княгининская спортивная школа» действовало на основании Устава, утвержденного постановлением администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области (с изменениями и дополнениями) от 26.04.2020 № 432.
По результатам проверки выявлены следующие нарушения и замечания:
1. Зарегистрированные виды деятельности Учреждения не соответствовали видам деятельности, закрепленным в Уставе Учреждения (в уставе отсутствовал дополнительный вид деятельности 85.41 – «Образование дополнительное детей и взрослых»).
2. Нарушения при формировании и утверждении плана финансово-
хозяйственной деятельности. К плану финансово-хозяйственной деятельности Учреждения не приложены обоснования (расчеты) плановых показателей по поступлениям и выплатам, которые использованы при формировании ПФХД.
3. Нарушения Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Княгининского муниципального района и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области от 21.08.2015 N 1617:
-муниципальные задания принимались без грифа утверждения «УТВЕРЖДАЮ»;
- в Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) отсутствовала обязанность и срок размещения муниципального задания и отчета об его исполнении на официальном сайте «Интернет» (www.bus.gov.ru), что затруднило проверить своевременность их размещения;
-муниципальное задание утверждалось позже установленного срока;
-показатели качества муниципальной услуги по некоторым уникальным номерам реестровым записям не соответствовали Общероссийскому базовому (отраслевому) перечню (классификатору) государственных и муниципальных услуг);
- Соглашения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов и на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов заключены были раньше, чем принято было муниципальное задание.
4. Нарушение главным распорядителем бюджетных средств Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Княгининского муниципального района и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области от 21.08.2015 N 1617:
в Отчете о выполнении муниципального задания за 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов отсутствовала отметка о дате принятия главным распорядителем бюджетных средств Отчета, что не представлялось возможным определить своевременность предоставления Отчета о выполнении муниципального задания.
5. В нарушение постановления администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области от 30.10.2019 №849 «О передачи части функций и полномочий учредителя бюджетных учреждений отделу физической культуры и спорта администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области» в муниципальном задании неверно указан орган, осуществляющий контроль за выполнением муниципального задания.
6. В нарушение постановления администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области от 01.03.2011 №247 «Об утверждении видов особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений Княгининского района» неверно классифицировалось особо ценное движимое имущество.
7. В нарушении приказа Министерства Финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению»:
- на забалансовый счет 21 «Основные средства в эксплуатации» относились списанные материальные ценности с балансового счета 105 00 «Материальные запасы», что привело к искажению строк 210 и 270 (гр.9 и 11) Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах ф.0503730 «Баланс государственного (муниципального) учреждения» (стр.210, гр.9,11 – сумма завышена на 431 082,00 рубля, стр.270, гр.9,11 – сумма занижена на 431 082,00 рубля); приобретенное основное средство стоимостью 10 000,00 рублей не было отнесено на забалансовый счет 21 «Основные средства в эксплуатации», что привело к искажению строк 210 (гр.9 и 11) Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах ф.0503730 «Баланс государственного (муниципального) учреждения» (стр.210, гр.9,11 – сумма занижена на 10 000,00 рублей).
- в нарушение требований инструкции не производилась маркировка мягкого инвентаря с указанием наименования учреждения, года и месяца выдачи в эксплуатацию.
8. В нарушение Федерального закона РФ 402 ФЗ «О бухгалтерском учете», Учетной политики и Приказа от 01.12.2021 №207а перед составлением годовой бухгалтерской отчетности инвентаризация проводилась не в полном объеме, инвентаризация финансовых обязательств не была проведена.
9. Нарушения при составлении Учетной политики.
10. Неверно отражалось в тарификационном списки и табеле учета рабочего времени совмещение профессий (должностей).
По результатам контрольного мероприятия подписан акт проверки без замечаний и возражений.
По результатам контрольного мероприятия директору МБУ «Княгининская СШ» направлено было представление с предложениями по устранению нарушений и с последующим предоставлением информации о принятых мерах по их устранению.