Отчет финансового управления администрации Княгининского муниципального округа Нижегородской области за 2023 год

 

Отчет финансового управления администрации Княгининского муниципального округа Нижегородской области за 2023 год

 

       Финансовое управление администрации Княгининского муниципального округа Нижегородской области (далее – финансовое управление) обеспечивает формирование и реализацию единой государственной финансовой, налоговой и бюджетной политики в округе, составление проекта и организацию исполнения бюджета Княгининского муниципального округа, исполнительно-распорядительные функции по управлению финансами округа и координацию деятельности в сфере бюджетных правоотношений структурных подразделений администрации округа.

        Приоритетными направлениями деятельности финансового управления в 2023 году в рамках реализации на территории округа эффективной бюджетной политики являлись:

- реализация единой налоговой, финансовой и бюджетной политики на территории округа;

- обеспечение поступлений доходов в бюджет Княгининского муниципального округа в запланированных на 2023 год объемах;

- финансирование в полном объеме всех социально-значимых расходов, предусмотренных бюджетом на 2023 год;

- повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет концентрации финансовых ресурсов на приоритетных направлениях бюджетных расходов;

- реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами;

- обеспечение качественного формирования и исполнения бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Наиболее значимые результаты деятельности

 финансового управления администрации Княгининского

муниципального округа Нижегородской области

 

       В 2023 году своевременно и качественно сформирован и представлен в Министерство финансов Нижегородской области отчет об исполнении консолидированного бюджета Княгининского муниципального района за 2022 год.

        Проведена необходимая работа по формированию бюджета Княгининского муниципального округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов на основе 15 муниципальных программ Княгининского муниципального округа Нижегородской области.

         В соответствии с требованиями федерального законодательства проведены публичные слушания по годовому отчету об исполнении районного бюджета за 2022 год и по проекту  бюджета Княгининского муниципального округа на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, направленные на повышение информационной открытости деятельности администрации Княгининского муниципального округа и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения бюджета Княгининского муниципального округа.

В связи с необходимостью обеспечения финансирования текущего содержания муниципальных учреждений и сбалансированности бюджетов в течение 2023 года произведено 7 уточнений бюджета.

         За счет средств бюджета округа обеспечено своевременное исполнение всех принятых расходных обязательств.

        

    Основные параметры исполнения консолидированного бюджета

  

С учетом изменений бюджет Княгининского муниципального округа за 2023 год по доходам исполнен в сумме 727 625 008,93 рублей (при плане 703 227 431,32 рублей), по расходам  в сумме 731 431 958,33 рублей (при  плане 784 956 350,92 рублей),  дефицит – 3 806 949,40 рублей  (при плановом дефиците – 81 728 919,60 рублей).

Уточненный годовой план исполнен по доходам на 103,5%, по расходам на 93,2%.

Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета округа к уровню 2022 года увеличился на 21 853,4 тыс. рублей или на 8,7%.

Объем расходов к уровню 2022 года сократился на 19 883 107,92 рублей или на 2,6 % (751 315 066,25 рублей исполнено по расходам за 2022 год).

 

 Структура доходов бюджета округа

 

Из общей суммы поступивших доходов в бюджет округа налоговые и неналоговые доходы составили 272 265,2 тыс. рублей или 111,7% к уточненному плану (удельный вес в общей сумме доходов 37,4%), безвозмездные поступления составили 455 359,8 тыс. рублей или 99,1% к уточненному плану (удельный вес в общей сумме доходов – 62,6%).

 

Налоговые доходы бюджета округа

 

Налоговые доходы бюджета исполнены в сумме 259 340,1 тыс. рублей или 108,9% к уточненному плану (удельный вес в налоговых и неналоговых доходах – 95,3%) .

Основными источниками налоговых доходов являются:

- налог на доходы физических лиц – 85,5% от общей суммы налоговых доходов;

- акцизы на нефтепродукты – 4,4% от общей суммы налоговых доходов;

- земельный налог – 3,5% от общей суммы налоговых доходов;

- доходы, полученные по упрощенной системе налогообложения - 3,2% от общей суммы налоговых доходов;

- налог на имущество физических лиц – 2,0% от общей суммы налоговых доходов.

Неналоговые доходы бюджета округа

 

Неналоговые доходы бюджета округа исполнены в сумме 12 925,1 тыс. рублей  или 230,8% к уточненному плану (удельный вес от общей суммы налоговых и неналоговых доходов – 4,7%).

Поступления сложились за счет следующих основных источников:

поступлений в доход бюджета остатков субвенций прошлых лет, подлежащих возврату в областной бюджет в сумме 5 238,0 тыс.рублей или 40,5% в общей сумме неналоговых доходов;

доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в сумме 3 971,6 тыс. рублей или 30,7% в общей сумме неналоговых доходов;

доходов от продажи материальных и нематериальных активов в сумме 2 004,8 тыс. рублей или 15,5% в общей сумме неналоговых доходов;

доходов от штрафов, санкций, возмещения ущерба в сумме 803,4 тыс. рублей или 6,2% в общей сумме неналоговых доходов.

 

Безвозмездные поступления в бюджет округа

 

Безвозмездные поступления в бюджет исполнены в сумме 455 359,8 тыс. рублей, что составляет 99,1% к уточненному годовому плану, в том числе за счет поступления:

дотаций в сумме 126 234,1 тыс. рублей, что составляет 100% к уточненному годовому плану;

субсидий на софинансирование основных социально-значимых расходов в сумме 117 828,3 тыс. рублей, что составляет 96,4% к уточненному годовому плану;

субвенций на реализацию передаваемых полномочий субъекта Российской Федерации в сумме 186 626,9 тыс. рублей, что составляет 100% к уточненному годовому плану;

иных межбюджетных трансфертов в сумме 30 408,3 тыс. рублей, что составляет 99,6% к уточненному годовому плану;

доходов от возврата иными организациями остатков субсидий прошлых лет в сумме 300,0 тыс. рублей (доход от возврата получен ввиду того, что получателем субсидии не исполнены значения показателей результативности, установленные в Соглашении);

возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет, имеющих целевое назначение из бюджетов муниципальных округов в сумме «минус» 6 037,8 тыс. рублей, что составляет 100,0% к уточненному годовому плану.

 

Расходы бюджета Княгининского муниципального округа

 

При исполнении бюджета Княгининского муниципального округа за 2023 год были соблюдены все требования Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Расходная часть консолидированного бюджета  выполнена в сумме        731 432,0 тыс. рублей, или 93,2 % к уточненному годовому плану.

Объем расходов к уровню 2022 года уменьшился на 19 883,1 тыс. рублей или на 2,6 % (751 315,1 тыс. рублей исполнено по расходам за 2022 год).

За 2023 год своевременно и в полном объёме произведены все социально значимые расходы.

В разрезе отраслей расходы составили:

«Образование» - 302 574,10 тыс. рублей или 41,3% всех произведенных расходов;

  «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 92 874,3 тыс. рублей или 12,7% всех произведенных расходов; 

«Национальная экономика» – 83 210,2 тыс. рублей, что составляет 11,4% всех произведенных расходов;

«Общегосударственные вопросы» – 77 470,0 тыс. рублей или 10,6% всех произведенных расходов; 

«Физическая культура и спорт» – 64 366,7 тыс. рублей или 8,8% всех произведенных расходов;  

«Культура, кинематография» – 70 034,9 тыс. рублей или 9,5% всех произведенных расходов; 

  «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» – 23 372,3 тыс. рублей или 3,2% всех произведенных расходов; 

 «Социальная политика» – 12 298,9 тыс. рублей или 1,7% всех произведенных расходов; 

«Средства массовой информации» – 4 790,4 тыс. рублей или 0,7% всех произведенных расходов; 

«Национальная оборона» – 298,1 тыс. рублей или 0,1% всех произведенных расходов; 

«Охрана окружающей среды» - 142,1 тыс. рублей или 0,02% всех произведенных расходов. 

В 2023 году финансирование расходов бюджета округа осуществлялось в рамках  15 муниципальных программ.

Расходы в рамках муниципальных программ составили  713 131,0 тыс.  рублей при плане 764 498,3 тыс. рублей, или 97,5 % расходов бюджета округа.

Непрограммные расходы составили  18 301,0 тыс. рублей, при плане         20 458,1 тыс. рублей, или 2,5 % всех расходов бюджета.

В разрезе отраслей социальной сферы расходы за 2023 год произведены в следующих объемах:

расходы по отрасли «Образование» составили 302 574,1 тыс. рублей, или 91 % к исполнению 2022 года (исполнение за 2022 год составило 332 650,0 тыс. рублей), в том числе: на дошкольное образование –  67 617,74 тыс. рублей; на общее образование – 188 070,5 тыс. рублей.  Все расходы по данной отрасли проведены в рамках муниципальных программ. В виде субсидий муниципальным бюджетным учреждениям  направлено 277 428,2 тыс. рублей, в том числе субсидии на иные цели составили 96 457,8 тыс. рублей.

расходы по отрасли «Культура и кинематография» составили  70 034,9  тыс. рублей, за 2022  год – 58 274,8  тыс. рублей, исполнение 2023 года к прошлому году составило 120,2%.

расходы по отрасли «Социальная политика» составили 12 298,9 тыс. рублей, что составляет 121,7 % к 2022 году (за 2022 год расходы составили 10 105,7 тыс. рублей).

расходы по отрасли «Физическая культура и спорт» составили 64 366,7 тыс. рублей, исполнение к 2022 году – 108,3% (расход за 2022 год составил        59 411,4 тыс. рублей).

На бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства собственности муниципальных образований направлено 3 540,5 тыс. рублей, или 0,5 % всех расходов бюджета, в том числе по объектам:

приобретение жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 3 053,5 тыс. рублей;

проведение проектных работ по техническому перевооружению котельной, расположенной в п. Возрождение Княгининского муниципального округа– 487,0 тыс. рублей.

Исполнение менее 90 процентов от утвержденных годовых назначений сложились по следующим подразделам:

0105 «Судебная система» предусмотрены ассигнования в сумме 1,6 тыс. рублей, исполнение 0,0 тыс. рублей. Изменения в списки присяжных заседателей не вносились.

0111 «Резервные фонды» предусмотрены средства в сумме  13 349,0 тыс. рублей, исполнение 0,0 тыс. рублей. Расходы производятся на основании распоряжений администрации Княгининского муниципального округа.

0113 «Другие общегосударственные вопросы» - исполнение за 2023 год составило 24 471,5 тыс.рублей, при плане 27 245,1 тыс. рублей или 89,8%. Расходы произведены по фактической потребности.

0401 «Общеэкономические вопросы» - исполнение за 2023 год составило 224,8 тыс.рублей, при плане 266,0 тыс. рублей или 84,5%.  Не исполнение сложилось  по предоставлению субсидий на иные цели бюджетным и автономным учреждениям на проведение мероприятий по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет. Субсидии предоставлены за фактически отработанное время несовершеннолетними гражданами.

0408 «Транспорт» - исполнение за 2023 год составило 4 480,9 тыс.рублей, при плане 9 174,7 тыс. рублей или 48,8%. Заключен муниципальный контракт на выполнение работ по реконструкции объекта: «Реконструкция здания автостанции в г. Княгинино  Нижегородской области по ул. Ленина, д.74 (Этап II)». Оплата после подписания документа о приемке в Единой информационной системе.

0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» исполнение – 17 511,3 тыс. рублей, или 78,5 %. Не исполнен муниципальный контракт по выполнению проектных и изыскательских работ по объекту: «Строительство автомобильных дорог в жилом микрорайоне «Северный» в г. Княгинино Нижегородской области» на сумму 2 088 466,31 рублей. Документы находятся на государственной экспертизе в ГАУ НО «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий». После получения положительного заключения контракт будет оплачен. Так же, в связи с некачественным выполнением работ   муниципальный контракт  № 9-ЭА/0132600020723000031 от 19.06.2023 года на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе  Княгинино и в с. Троицкое Княгининского муниципального округа Нижегородской области оплачен  частично.

0410 «Связь и информатика» исполнение за 2023 год составило 923,6 тыс.рублей, при плане 1 211,6 тыс. рублей или 76,0%. Расходы произведены на основании актов выполненных работ.

0412 «Другие расходы в области национальной экономики» исполнение за 2023 год составило 5 401,5 тыс. рублей или 81,8%. Неисполнение сложилось по предоставлению субсидий на развитие Автономной некоммерческой организации «Княгининский центр развития бизнеса» в связи с вакантной должностью директора.

0502 «Коммунальное хозяйство»  По данному подразделу предусмотрены ассигнования в размере 29 416,8 тыс. рублей, исполнено 17 159,5 тыс. рублей или 58,3%. Неисполнение сложилось по муниципальной программе «Обеспечение населения Княгининского муниципального округа Нижегородской области качественными услугами в сфере жилищно- коммунального хозяйства и транспортного облуживания» в части приобретения вакуумных (ассенизационных) машин на сумму 11 380,0 тыс. рублей. Срок поставки не позднее 01.03.2024 г.

0603 «Охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания» По данному подразделу предусмотрены ассигнования в размере 259,4 тыс. рублей, исполнено 142,1 тыс. рублей или 54,8%. По данному подразделу не выполнены мероприятия по озеленению (посадка саженцев, деревьев), источником финансового обеспечения которых является плата за негативное воздействие на окружающую среду. Плата поступает в бюджет в течение всего года, по- этому  не представляется возможным исполнения мероприятия в осенне- зимний период.

0709 «Другие вопросы в области образования» исполнение составило 33 409,9 тыс. рублей  или 88,0% от годовых бюджетных назначений. Не исполнен муниципальный контракт по субсидии на иные цели на реализацию общественно значимых проектов, отобранных в рамках участия населения Нижегородской области – «Веревочный парк» в сумме 4 200,0 тыс. рублей, в связи с рассмотрением дела в судебном порядке.

1003 «Социальное обеспечение населения» исполнение составило 1,7 тыс. рублей при плане 6,1 тыс. рублей. Низкое исполнение связано с отсутствием  заявлений  граждан на получение социальных выплат на возмещение части процентной ставки по кредитам, полученным гражданами на газификацию жилья в российских кредитных организациях

Муниципальный долг Княгининского муниципального округа на 01.01.2024 г. равен 0 (ноль).

По состоянию 01.01.2024 года количество муниципальных учреждений составило 25 (на 01.01.2023 – 27 учреждений), из них:

8 казенных учреждений (на начало года 10);

14 бюджетных учреждений (на начало года 14);

3 автономных учреждения (на начало года 3);

и 9 органов местного самоуправления со статусом юридического лица (на начало года 14).

Изменения количества казенных учреждений связано с созданием муниципального казенного учреждения «Центр учета, отчетности и сопровождения муниципальных закупок Княгининского муниципального округа Нижегородской области» путем реорганизации в форме слияния.

Всем бюджетным и автономным учреждениям были установлены муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и утверждены планы финансово-хозяйственной деятельности.

       Информация о муниципальных учреждениях размещена в сети Интернет на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях https://bus.gov.ru.

  

 

 

Начальник финансового управления 

администрации муниципального округа                                             Н.А. Ильичева

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Проектов не найдено

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения